ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Образование

Не имеет свидетельства о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения 
(согласно Постановлению Правительства РФ №1039 от 18.11.2013 г. (ред. от 09.09.2015 г.) 
«О государственной аккредитации образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации 
образовательной деятельности»), государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится).

МКДОУ «Детский сад № 61» г.о. Нальчик реализует дошкольный уровень образования. Форма обучения в детском саду – очная. 
Срок обучения – 5 лет. Обучение проводится на русском языке.

Коллектив ДОУ работает по следующим программам:
  • примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО»  под редакцией Т.И. Бабаевой, 
    А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Задачи программы «Детство»
-   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо 
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей 
(в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ 
дошкольного и начального общего образования;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и 
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, 
другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных 
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, 
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной 
деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, 
возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим 
особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) 
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • парциальным программам:
    - «Цветные ладошки» Лыковой И.А.;
  • Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки», является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность.
     В основе программы лежат разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Программа предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста. Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей действительности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
  • Цель и задачи: 
    Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. 
    1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
    2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
    3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно образной выразительности.
    4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
    5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
    6.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
    7.Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности в художественно эстетическом освоении окружающего мира.
    8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции творца» 
  • региональной программе «Анэбзэ» Ацкановой Р.З.;
  •  учебно-методическое пособие "АНЭБЗЭ" для учителей кабардинского языка, воспитателей ДОУ и родителей под грифом МОН КБР.
    В пособии раскрываются задачи дошкольного образования по воспитанию, развитию и обучению детей от 3 до 7 лет. По возрастным группам
    определено содержание умственного, нравственного, трудового, этического и эстетического воспитания дошкольников.
    Пособие будет полезно всем детям, включая самих родителей и взрослых. Она необходима для воспитателей детских садов (включая все дошкольные
    учреждения РФ, Турции, Иордании и т.д.), учителей начальных классов.
  • Основным структурным содержанием учебно-методического пособия являются:
    -Обязательный минимум содержания дошкольного образования "кабардинский язык".
    -Программа по обучению дошкольников кабардинскому языку от 3 до 7 лет.
    -Методические рекомендации по обучению дошкольников кабардинскому языку по всем возрастным группам.
    -Календарное планирование учебно-воспитательного процесса ДОУ по кабардинскому языку (по возрастным группам).
    -Предшкольная подготовка детей к школе.
    -Малый фольклор (пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, детские народные игры).
    -Дидактический материал (ребусы, кроссворды, модели, наглядные пособия).
    -Хрестоматийный материал по всем возрастным группам с иллюстрациями.
    -Словарь трудных слов.
    -Диагностика детей по определению уровня знаний кабардинского языка.
  • образовательной программе ДОУ.
  • Цели реализации основной общеобразовательной Программы выстроены в соответствии с компонентами образовательного процесса (целевым, содержательным, организационно - технологическим, аналитико-результативным) и сформулированы следующим образом:
    1. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
    2. Приобщение ребёнка к культуре своей страны, республике, развитие интереса к познанию культуры своего народа. Воспитание в детях уважения к достоинству и свободе каждого, независимо от языка общения и национальной принадлежности.
    3. Организация разных видов деятельности воспитанников и реализация Программы в формах, специфических для детей разных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной, исследовательской, творческой деятельности, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы.
    4. Организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
    5. Привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольного отделения.

Срок освоения программ – 5 лет.

Численность воспитанников на октябрь 2020 года составила – 347 детей.

Списочный состав  на сентябрь  2021-2022гг.- 400  детей

Панель управления